Отель «Артемида»

(2018, США)



Редко какой поклонник Джоди Фостер не вздрогнет от неожиданности, когда увидит ее в этом фильме. И как тут не испугаться, если за те пять лет, что она отсутствовала на большом экране, Джоди успела состариться на все пятнадцать, а то и больше...
Чего, разумеется, в действительности не произошло. Просто режиссёр/ сценарист Дрю Пирс сыграл с нами экстравагантную шутку юмора, загримировав Фостер под старушку, хотя для сюжета это было не особо-то и важно. Однако Дрю нарочно загрузил своих гримеров лишней работой и они с ней отлично справились. Ну а зритель получил в итоге «саечку» за испуг, успев подумать о здоровье Джоди невесть что.
К сожалению, это будет первый и последний сюрприз, которым удивит вас Дрю Пирс. На большее у него фантазии почему-то не хватило. Даже базовую идею для сценария он бесстыже спёр из киноэпопеи про Джона Уика. Только там был специальный отель для одних лишь киллеров, в стенах которого они могли отлежаться и зализать раны и где им запрещалось сводить друг с другом счёты. В истории же Пирса (её действие происходит в ближайшем будущем) пользоваться услугами аналогичного отеля может любой преступник, у кого есть туда доступ и кто исправно платил членские взносы на содержание этого заведения. Ну и еще в «Джоне Уике» клиентов гостиницы встречал администратор в строгом костюме, а здесь это делает язвительная старушка-медсестра (Джоди Фостер) и ее громила-ассистент по кличке Эверест (Дэйв Батиста). Последний заодно работает вышибалой и электриком, поскольку отель располагается в очень неспокойном районе Лос-Анджелеса, где царит анархия и наблюдаются частые перебои со светом.



Ну да ладно, в конце концов неважно, откуда Пирс позаимствовал эту идею (может, и впрямь сам до нее додумался, как знать), ведь создатели «Джона Уика» тоже явно не были ее первооткрывателями. Главное, как Дрю ею распорядился, ведь она — это благодатное поле для всевозможных остросюжетных ситуаций, кровавых разборок и художественного безумия в лучшем смысле этого слова. Вспомните сногсшибательные «Четыре комнаты» (1995) Тарантино и компании. Пускай тамошняя гостиница формально была самой обычной, но каких только отморозков в ней не проживало и что они там только не вытворяли. А в «Отеле „Артемида“ концентрация психически неуравновешенных обитателей на квадратный метр жилплощади должна быть и вовсе запредельная. Так почему бы Пирсу не забабахать у себя в картине столь же яростный рок-н-ролл, если обстановка к этому сама располагает?
Очень уместный вопрос. Ну, во-первых, сделав ареной своего представления огромную гостиницу, Дрю заселил в нее так мало постояльцев, что редко мы будем видеть в кадре больше двух-трех человек одновременно. Во-вторых, из всего и так скромного актёрского состава фильма интересно следить за игрой лишь вышеупомянутой „контрастной“ парочки Фостер/ Батиста. Они вызывают улыбку, даже просто стоя рядом, а когда первая начинает понукать вторым, это выглядит еще забавнее. Прочие же участники здешних событий получились такими шаблонно-бледными, а то и вовсе проходными, что про них и говорить не хочется. Особенно удручает главный злодей в исполнении Джеффа Голдблюма. Которым нас сначала пол-фильма пугают, но который на поверку оказался каким-то унылым пенсионером, не сделавшим ничего, чтобы подтвердить свою одиозную репутацию.



Да и никто здесь — и это уже в-третьих, — не делает ничего интересного и оригинального. А приспешников ГлавГада так и вовсе продержат в клетке (!) почти до самого конца, задействовав их лишь в одной недолгой экшен-сцене после того, как все строгие правила отеля будут нарушены и в нём начнется форменный бедлам. Но пока до него дойдет дело, зрителю придётся битый час с лишним недоуменно чесать затылок и гадать, зачем ему показывают всю эту коллекцию банальностей, даже не пытаясь его хоть чем-то удивить.

***
В общем, скукота и толкотня воды в ступе. Непонятно, чем именно привлёк Джоди Фостер этот сценарий, раз она решила бросить всё и выйти на сцену после долгого отсутствия. Неужели одной лишь возможностью побыть в нетипичном для себя образе старухи-докторши со шприцем? Что ж, если так, значит, она своего добилась — эту ее роль вы запомните надолго. А вот название фильма, в котором она играла такую роль, вы будете мучительно вспоминать уже через пару месяцев и не факт, что вспомните сами, без заглядывания в „Гугл“.



Похожие статьи

0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.