Борис Акунин «Ореховый Будда»



Акунин продолжает писать свои зарисовки на фоне своих трудов по истории. Конечно его исторические книги многие профессиональные историки называют псевдоисторическими и дилетантскими. Но всё же неопровержимое преимущество эти книг, на мой взгляд, то, что они написаны просто и интересно и способны заинтересовать человека. А для тех, кто сомневается и хочет покопать глубже всегда есть более серьезные и фактологически выверенные труды профессиональных историков, где можно уже изучить вопросы, которые поднимает Акунин, более глубоко. Считаю, что Акунин делает всё же важное дело, по сути пропагандируя интерес к истории у широких масс, что не всегда удается сделать учебникам истории для школ и ВУЗов.
Любопытно, что сопутствует его томам по Истории России серия романов, где герои живут в тех самых исторических эпохах, которые описываются в вышеуказанных книгах. Причем у этих романов есть тоже своя одна нить особенных людей ( с меткой на лбу). «Ореховый Будда» очередной такой приключенческий роман на фоне Петровских времен. Конечно про Петровские времена здесь мало, они скорее как фон и назвать историческим этот роман язык не поворачивается. Он настолько же исторический, как и романы Александра Дюма, который как известно с французской историей обращался очень вольно, в этом стиле действует и Акунин в своих «исторических» романах, что не делает их хуже, просто не стоит слишком уж строго воспринимать их как исторические, а скорее как приключенческий роман на историческом фоне, я бы так это охарактеризовал.

В «Ореховом Будде» в очередной раз видна огромная любовь Акунина к Японии. Романтизируется Япония конечно очень сильно. Япония здесь — самая передовая страна, которая своими тайными школами буквально штампует «сверхлюдей». Это хорошо видно и в «Фандоринском» цикле, очень большую часть это занимает и в этой книге. Но это создает книге особый колорит и прелесть. Особенно этот интересный момент смешения и общения двух очень разных и далеких культур. Интересные диалоги, полные бытовой философии и сказочный стиль повествования затягивают внутрь книги и чтение пролетает очень легко, увлекая и развлекая. Вот интересный фрагмент, ярко показывающий на мой взгляд о чем книга:

— Я-то есть, а вот Бог с ангелами и прочее, о чем в святых книгах пишут, – есть ли оно всё?
— Может, да, а может, и нет. Исходи из того, что наверняка существуешь только ты, а всё прочее зыбко и может оказаться сном или химерой: вещи, события, явления, другие люди. Одной твердой точки для опоры довольно. Стоя на ней, можно держать на себе целую вселенную. Исходи из того, что вселенная создана для тебя одной и без тебя ее нет. Она и есть ты. Исходи из того, что всё происходящее – порождение твоего сна, а смысл сих наваждений в том, чтобы ты достойно миновала череду духовных испытаний и не сбилась со своего Пути. Мир существует только в тебе. И все, что в нем происходит, – не больше, чем вопросы, на которые ты должна найти правильный ответ. Тебе кажется, что ты видишь прекрасные виды – но они явлены, чтобы ты развивала в себе чувство красоты. Тебе кажется, что ты видишь ужасные жестокости – но и они происходят лишь для того, чтобы испытать твою способность к состраданию и содействию.
Что же в этой книге найдет читатель? Во-первых, интересный исторический фон, который подан с непривычным контекстом. Во-вторых, увлекательный сюжет, в-третьих — занимательные диалоги, в-четвертых — интересные культурные отсылки. А что еще нужно для хорошей беллетристики?

Похожие статьи

0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.