Тайна, ушедшая в могилу

Кража картины голландского художника Виллема де Кунинга «Женщина-Охра» произошла 29 ноября 1985 года. Неизвестные мужчина и женщина зашли в музей искусств Аризонского университета вслед за одним из сотрудников. Дело в том, что до открытия музея оставались считанные минуты, и для посетителей он был ещё закрыт. Однако пару решили не выгонять. Охранник поспешил за ними вслед, но был остановлен женщиной – она завела разговор почти на 10 минут, пока её спутник находился один на втором этаже музея.



По воспоминаниям охранника, мужчине на вид было около 50 лет, женщине – 30. Причём мужчина выглядел чересчур женоподобно, а женщина, наоборот, смахивала на мужчину. На обоих были плащи и очки.
Когда мужчина спустился на первый этаж, они спешно вышли из музея и уехали на красном спортивном автомобиле. Только после этого охранник заподозрил неладное и решил проверить второй этаж музея. Его опасения подтвердились: из рамы была вырезана картина «Женщина-Охра» художника Виллема де Кунинга – он считается одним из основоположников абстрактного экспрессионизма, а за его картины готовы платить баснословные суммы. Так, в 2006 году его картина была продана за 137,5 миллионов долларов. Полиция пыталась найти хоть какие-то улики, но безуспешно. Камеры видеонаблюдения тогда ещё не получили широкого распространения, так что ни внутри ни снаружи музея их не было.

В таких случаях остаётся только ждать, пока картина не объявится на чёрном рынке. Это произошло спустя 32 года.

В 2017 году антиквар Дэвид Ван Окер приехал в маленький городок в Нью-Мексико. Ему предстояло осмотреть дом, где жила семейная пара. Муж скончался пять лет назад, а жена – в 2017 году. Её племянник и пригласил антиквара для осмотра доставшегося ему имущества.

По всему дому висели картины, где-то стояли скульптуры, а в одной из комнат была дюжина бюстов Бетховена и Мольера. Ван Окер предложил за всё 2000 долларов. Племянник не раздумывая согласился.

Одно из полотен оказалось той самой картиной «Женщина-Охра», однако Ван Окер понял это только после того, как выставил её в своём магазине. Покупатели предлагали ему до 200 тысяч долларов, и он решил проверить в интернете, где находится подлинник полотна. Когда Окер прочитал историю кражи, он тут же связался с музеем искусств Аризонского университета. Через пару дней к Океру приехал директор музея и несколько его сотрудников. В тот же день было установлено, что картина является подлинной: полотно сравнили с обрывками холста, оставшимися на раме. Совпали линии отреза и мазки краски. Кроме того, специалисты выяснили, что после кражи картину вставляли только в одну раму, что может свидетельствовать о том, что у неё были только одни владельцы.



Джерри и Рита Альтер, у которых нашли картину, по словам соседей, были нелюдимыми, но добропорядочными людьми. Джерри был учителем музыки, а Рита – логопедом. Супруги любили путешествовать – всего они посетили более 140 стран. Однако, никто из близких не знал, откуда у них деньги на путешествия. Зарплата учителя навряд ли позволит совершать по два путешествия в год.

Судя по сохранившимся фотографиям, у пары был красный спортивный Nissan, очень похожий на тот, что был во время ограбления. Кроме того, на снимках нашли и плащ – точно такой же, как у женщины из музея. Её платок и очки тоже нашлись в доме. Ещё одной подозрительной деталью является пропуск в ежедневнике – в день кражи не было ни одной записи, хотя они обычно отмечали всё, что с ними происходит. Последнюю улику племянник Риты нашел не так давно: на семейном фото, сделанном за день до похищения картины, Рита и Джерри празднуют День благодарения у родственников в Аризоне. Это значит, что в день кражи они были в том же городе, где находится музей. Точного подтверждения тому, что именно Альтеры похитили картину, нет, ведь они могли её выкупить на чёрном рынке, однако совпадений в этой истории слишком много.

0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.